SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.
***
Энциклопедия интернет-маркетинга: Тег Title. Что это такое и зачем он нужен на сайте
Совладелец учебного центра SEE, генеральный директор компании «O’Es»
Что такое тег Title?
Тег title – это элемент html-кода, который содержит заголовок веб-документа. Он не входит в содержимое страницы и не отображается на ней напрямую в отличие от заголовка контента h1.
Отображение мета-тега Title:
Содержимое тега Title отображается в заголовке окна веб-браузера. Когда у пользователя открыто несколько окон, он ориентируется между ними именно по Title.
В поисковой выдаче крупным шрифтом отображается именно заголовок страницы, поэтому его релевантность, наличие ключевых слов и другие параметры важны для SEO-продвижения. Соответственно, чем грамотнее у вас прописан Title, тем больше шансов подняться в выдаче поисковых систем.
Синтаксис
Тег title прописывается в контейнере head:
< head>
< title>Содержание тега
< /head>
У html-документа может быть только один тег Title на странице. Остальные мета-теги (description и keywords) заполняются после него.
Как составлять заголовки для мета-тега Title?
Технические рекомендации
Заголовок страницы должен быть коммерчески привлекательным;
Поисковые системы отображают (учитывают) ограниченное количество символов в Title. Рекомендуется ориентироваться на минимальное поддерживаемое количество символов – 65-100 (10-15 слов);
Тег должен содержать вхождения всех ключевых слов или их лемм;
Тег не должен заканчивается знаком препинания;
Вопрос эстетики:
Используйте тире, а не дефис;
Используйте классические кавычки: « »;
Используйте заглавные буквы для аббревиатур.
SEO-рекомендации к заголовку Title
Релевантность. Содержимое тега Title должно отображать суть содержания страницы. Заголовок должен быть информативным и релевантным содержанию страницы. Если пользователь не обнаружит ожидаемого контента, это повысит показатель отказов страницы.
Ключевые слова. Тег Title обязательно должен включать в себя ключевые слова, по которым продвигается страница. Если ключевых фраз несколько, то в заголовок помещаются более высокочастотные. Рекомендуется выбирать одну-две наиболее важные фразы, т.к. чем больше слов в заголовке, тем меньше вес каждого из них. Второстепенные ключевики будут воровать вес у приоритетных. Их лучше добавить в другие области документа (текст страницы).
Уникальность. У всех страниц вашего сайта должен быть свой единственный и уникальный заголовок.
Название сайта или компании. Если вы продвигаете узнаваемый бренд, то имеет смысл включать его в Title всех страниц. Если компания не относится к широкоизвестным, то ее название в заголовке будет только мешать, перетягивая на себя вес от более полезных слов.
Указываем Топоним.
Использование шаблонной оптимизации Title
Для сайтов с большим количеством страниц (интернет-магазины, порталы, новостные сайты):
Для страниц разделов;
Для карточек товаров (страниц товарной группы);
Рекомендуем включать в Title следующие вхождения транзакционных слов:
Купить;
Цены;
В Москве (в городе вашем);
В интернет-магазине;
Заказать;
Доставка;
Недорого;
К примеру, раздел Чайные сервизы:
Вместо стандартного Title: Чайные сервизы
Используем Title: Чайные сервизы купить недорого в интернет-магазине. Цены от 4700 руб. с доставкой в Москве.
Заметка:
Приоритетность транзакционных слов у каждой тематике своя;
Используя шаблоны, можно быстрым способом изменить тег Title для большого количества страниц на вашем сайте (разделы, товарные группы).
Такие изменения тега Title привлекут за собой увеличение видимости сайта по НЧ и СЧ запросам, к примеру таким: «купить чайный сервиз в интернет магазине недорого в Москве».
У разных разделов в рамках одного сайта могут использоваться свои шаблоны.